CAMEL Studio

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Статистика Первого Международного кинофестиваля ArtoDocs

В 2011 году на конкурс фестиваля было прислано 107 работ из России, США, Грузии и Франции. Как и следовало ожидать, большинство картин из России было произведено в Санкт-Петербурге и Москве, однако, также в фестивале приняли участие Екатеринбург, Уфа и Саратов. На приведённой ниже диаграмме показано распределение пришедших на фестиваль работ по месту производства.

Работы по месту производства

Одной из многочисленных отличительных особенностей нашего фестиваля является то, что мы не вводим ограничений по году создания фильма, поскольку, хочется верить, исходим из вневременных критериев оценки. Нам кажется, что это положительным образом сказывается на уровне конкурса. Самые старые фильмы, которые были присланы для участия в Первом международном кинофестивале "ArtoDocs" датированы 2003 годом. Распределение присланных работ по году производства фильма приведено на следующей диаграмме. При этом жёлым цветом показана доля фильмов, отмеченных дипломами (заметим, что один из дипломов был выдан по совокупности четырёх фильмов). Красным – доля фильмов, отобранных для конкурсной программы, но не отмеченных дипломами. Тёмно-красным – доля фильмов, не прошедших отбор.

Работы по году производства

Видно, что две трети присланных картин были сделаны в 2009-2011 годах, однако даже среди лауреатов есть работы, снятые ранее.

Профессия режиссёра становится всё более женской, что подтверждается и статистикой нашего фестиваля, поскольку 57% работ, присланных на конкурс, было снято режиссёрами-женщинами, а мужчинами, соответственно, 43%. Однако интересно и то обстоятельство, что дамы преобладают именно среди режиссёров-документалистов (60,8% против 39,2%), тогда как среди режиссёров игрового кино доминируют мужчины (74,1% против 25,9%). Если же рассматривать только авторов, прошедших конкурсный отбор и наделённых, согласно регламенту нашего фестиваля, правом голоса при выборе лауреатов, то среди них было 51,3% женщин и 48,7% мужчин. Таким образом, в итоге был достигнут гендерный паритет.

В заключение отметим, что документальных фильмов на фестиваль пришло существенно больше, чем игровых (74,8% против 25,2%). Общая длительность присланных картин составила около 36 часов. Таким образом, средняя длительность фильма – порядка 20 минут. Самый короткий фильм – 2,5 минуты (из участвовавших в конкурсных показах – 6 минут), а самый длинный – 110 минут.

Из 107 предложенных отборочной комиссии фильмов, в конкурсных показах участвовало 39 картин, то есть 36,7%. Из вышеизложенного следует, что отбор среди неигровых фильмов был существенно более жёстким – 32,5% из присланных картин были показаны на фестивале, тогда как для игровых – 48,1%. Именно поэтому в секции "Неигровое кино" было решено вручить два гран-при.

48,7
51,3
 

Поиск

Вход

rss

alt



Яндекс цитирования