CAMEL Studio

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Статистика Второго Международного кинофестиваля ArtoDocs

Традиционно, после окончания фестиваля мы публикуем статистический отчёт.  Однако, прежде чем сделать это в очередной раз, необходимо отметить, что начиная с 2012 года приводимые в нём числа носят несколько менее объективный характер ввиду нашего партнёрства с киношколами, студиями, производственными организациями и другими фестивалями. Дело в том, что мы отсматриваем в разы больше работ и некоторых авторов приглашаем к участию персонально. Как следствие, показатели поданных на рассмотрение работ существенно занижаются, а процентное отношение отобранных работ, в свою очередь, завышается. Мы просим иметь это в виду, изучая материалы нашего отчёта.

В 2012 году на конкурс фестиваля было прислано 337 работ из России, Украины, Беларуси, Армении, Израиля, Италии, Казахстана, США, Франции, Эстонии, Азербайджана, Аргентины, Великобритании, Испании, Канады, Латвии, Польши, Португалии, Турции и Финляндии. Страны приведены в порядке убывания числа работ-представителей, а в случае равенства – по алфавиту. Географический охват нашего фестиваля представлен на следующей ниже карте. Красным выделены страны-участницы Первого международного кинофестиваля ArtoDocs (2011), зелёным – страны-участницы Второго международного кинофестиваля ArtoDocs (2012). Государства, принимавшие участие в обоих фестивалях, залиты орнаментом, включающим оба цвета. Жёлтым выделены государства, в которых были произведены картины, участвовавшие в наших внеконкурсных, межсезонных и прочих программах, но только в том случае, если работы из соответствующей страны в конкурсных показах не участвовали.

Страны-участницы мероприятий кинофестиваля ArtoDocs

Как и следовало ожидать, большинство картин из России было произведено в Санкт-Петербурге и Москве, однако в фестивале также приняли участие Екатеринбург, Ижевск, Уфа, Кировск, Чита, Геленджик, Златоуст, Мурманск, Нальчик, Оренбург, Пермь, Пущино, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Самара, Саратов, Ульяновск и Химки. Города приведены в порядке убывания числа работ-представителей, а в случае равенства – по алфавиту. Отдельно стоит отметить, что в этом году Санкт-Петербург и Москва представили на конкурс одинаковое число работ. Другие страны представлены следующими городами: Украина (Киев, Харьков, Славянск, Запорожье, Луцк, Севастополь), Беларусь (Минск), Армения (Ереван), Израиль (Иерусалим, Тель-Авив), Италия (Бари, Рим, Нова-Сири, Чефалу), Казахстан (Алматы), США (Лон-Анджелес, Чикаго), Франция (Соксюр-ле-Нанси), Эстония (Курессааре, Таллинн), Азербайджан (Баку), Аргентина (Бэнос-Айрес), Великобритания (Лондон), Испания (Памплона), Канада (Квебек), Польша (Любань), Португалия (Одивелаш). Для каждой страны города приведены в порядке убывания числа работ-представителей, а в случае равенства – по алфавиту. При этом для Латвии, Турции и Финляндии город не был указан в силу совместного производства картин.

На приведённой ниже диаграмме показано распределение пришедших на фестиваль работ по месту производства в этом и прошлом годах. Напомним, что в 2011 году общее число работ было втрое меньше (см. отчёт за 2011 год). Отметим, что в 2012 году из Москвы и Петербурга поступило 34,5% работ, из других городов России – 12%, из других стран – 19%.

Работы по месту производства

Одной из многочисленных отличительных особенностей нашего фестиваля является то, что мы не вводим ограничений по году создания фильма, поскольку, хочется верить, исходим из вневременных критериев оценки. Нам кажется, что это положительным образом сказывается на уровне конкурсных программ. Так на Втором Международном кинофестивале "ArtoDocs" были представлены фильмы снятые в период с 2000 по 2012 год. Распределение присланных работ по году производства приведено на следующей диаграмме, как для Первого (левый столбец в каждой паре), так и для Второго (правый столбец в каждой паре) фестивалей. В данном случае для обоих мероприятий показана доля картин от общего количества пришедших на фестиваль, и потому троекратная разница в общем числе поданных работ нивелирована. Жёлтым цветом показана доля фильмов, отмеченных дипломами (включая дипломы, выданные по совокупности нескольких картин) и специальными упоминаниями. Для фестиваля 2012 (2011) года зелёным (красным) цветом показана доля фильмов, отобранных для конкурсной программы, тогда как тёмно-зелёным (тёмно-красным) – относительное количество картин не прошедших отбор.

Работы по году производства

Общая тенденция заключается в том, что более двух третей присланных картин сделано в течение трёх лет перед фестивалем, включая год проведения. Более того, по данным 2012 года мы видим, что за два года перед фестивалем, включая год проведения, было снято 58,5% поданных работ. При этом, самый богатый на награды в случае обоих фестивалей – год непосредственно предшествующий фестивалю (так в 2012 году картины 2011 года снискали более трети всех дипломов). Кроме того, непосредственно предшествующий год характеризуется едва ли не самым жёстким отбором из трёх лет, предшествующих фестивалю. Так было в 2011 году, а в 2012 было "почти так": показано 37,4% картин 2011 года и 34,7% присланных фильмов 2012 года. 

В текущем году на конкурс было подано 164 художественных фильма (из них прошло 53, то есть 32,3%), 136 документальных фильмов (из которых для показов было отобрано 46, то есть 33,8%) и 37 анимационных картин (из которых в показах участвовало 26, то есть 70,3%). Таким образом, в отличие от прошлого года (см. отчёт за 2011 год), был достигнут паритет игрового и неигрового кино. Отбор художественных фильмов в текущем году был намного жёстче, тогда как для случая документального кино остался практически на том же уровне, что и в 2011-ом. При этом, конкурс анимации существенно уступал остальным, как по числу работ, так и по представительности выборки. Необходимо иметь в виду, что присутствие подобных результатов по анимации в статистике влияет многие из обсуждаемых в настоящем отчёте параметров.

Общая длительность присланных в этом году картин составляет почти 130 часов. Средняя длительность фильма – порядка 23 минут. Самый короткий фильм – 59 секунд (из участвовавших в конкурсных показах – полторы минуты), а самый длинный – 137 минут (из участвовавших в конкурсных показах – 107 минут).

Нередко мы обсуждали "любимые" темы современных режиссёров. Однако, есть и любимые названия картин. Так в этом году нам было прислано два фильма под названием "Братия". Кроме того, вот уже второй год в конкурсную программу попадает картина, называющаяся "Дорога домой".

Нас неоднократно именовали "фестивалем студенческих фильмов", что, с одной стороны, не соответствует действительности, а с другой согласуется с нашими целями и задачами. В сферу наших интересов попадают произведения, наделённым авторским взглядом. Мы показываем картины, при создании которого автор не был лишён свободы самовыражения. Как показывает опыт, порой студенты-режиссёры (а также будущие представители иных кинематографических профессий) этого ещё не осознают, но именно пока они учатся у них есть возможности снимать "своё" кино, а также команда единомышленников и техническая база для этого. Окончив киноВУЗ, многие из них, оставшиеся в профессии, будут с сожалением вспоминать о том времени, когда они могли снимать то, что хотели и считали нужным. Тем не менее, вернёмся к статистике. В действительности студенческими были только 36,8% поданных художественных картин, 42,7% документальных и 75,7% анимационных. В данном случае под студенческими мы имеем в виду те работы, в числе производящих организаций которых указан тот или иной киноВУЗ, включая зарубежные. Как можно видеть из приведённых выше данных, конкурсная анимация, в основном, создаётся на базе университетов.

В наши дни фестивальное движение развивается бурно и появляется всё больше фестивальных агентств, а также отделов продюсерских фирм, занимающихся работой с фестивалями. Потому в заключение мы отметим, что 45,4% картин на наш фестиваль было предоставлено непосредственно их авторами, 38,6% пришли на фестиваль по итогам нашего сотрудничества с тремя ведущими киношколами страны (ВГИК, ВКСР и СПбГУКиТ, однако здесь важно заметить, что это вовсе не только студенческие работы), 11,3% были присланы продюсерами, а также продюсерскими и PR-агентствами, 4,7% – фестивальными агентствами.

 

Поиск

Вход

rss

alt



Яндекс цитирования