CAMEL Studio

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

FAQ для участников фестиваля

Если вы собираетесь предложить свою работу на Международный кинофестиваль ArtoDocs, однако у вас есть вопросы относительно процедуры подачи фильмов, то, прежде чем пытаться связаться с нами, мы просим вас изучить настоящую страницу. Нашему фестивалю очень везёт с участниками: они присылают нам удивительные, талантливые и разнообразные работы. Однако, вопросы у всех более или менее одинаковые. Здесь мы разместили их в порядке убывания популярности.

Вопрос №1a: Можно сейчас я вам пришлю фильм только в электронном виде, а потом, если пройду отбор, то вышлю его на дисках?
Ответ: Дело в том, что начиная с 2012 года появилась возможность подачи работ в электронном виде. Подробнее об этом написано в правилах подачи работ. Однако обращаем ваше внимание на то, что ссылка на видео, опубликованное на YouTube, Vimeo и других подобных сервисах не является подачей работы. Она может быть указана в заявке участника для удобства работы отборочной комиссии (и мы благодарны тем участникам, кто заботится об этом), однако не более того.
Вопрос №1b: Я решил подать работы в электронном виде, без отправки дисков. Можно сейчас я вам пришлю ссылку на свой фильм на YouTube, Vimeo или другом подобном сервисе, а потом, если пройду отбор, то закачаю куда-нибудь работу в более высоком качестве, в виде образа DVD, например?
Ответ: Как уже отмечалось, ссылка на видео, опубликованное на YouTube, Vimeo и других подобных сервисах не является подачей работы. Для участия в фестивале вы должны с самого начала предоставить нам работу в том виде, в каком она, в случае отбора, будет потом показана на большом экране и отправится в фестивальный прокат. Никаких досылок и замен копии потом быть не может. По большому счёту, этот вопрос является вариацией вопроса №10.

Вопрос №2: Я снял X фильмов и не могу решить, какой из них вам отправить. Вы же не будете показывать несколько фильмов одного автора? Лучше, наверное, прислать самый новый, да?
Ответ: Присылайте все. Одна из отличительных черт нашего фестиваля состоит в том, что мы не накладываем формальных ограничений (таких, например, как год производства) на картины, руководствуясь при отборе, в первую очередь, эстетическими критериями. Если вы настолько талантливый человек, что сняли множество прекрасных картин, зачем же какие-то из них лишать зрителя?!
Отдельно обращаем ваше внимание на вопрос №6, обсуждаемый ниже, а также на вопрос №3.

Вопрос №3: Я хочу направить вам несколько своих работ. Могу ли я прислать сопроводительные  материалы по всем ним в одном электронном письме?
Ответ: Нет, мы просим вас материалы по каждому фильму присылать отдельным письмом.

Вопрос №4: Звуковая дорожка моего фильма – не на русском языке. Если я пришлю его вам с английскими субтитрами, это нормально?
Ответ: Регламент нашего фестиваля гласит, что официальные языки мероприятиярусский и английский. Это означает, что любая картина, участвующая в фестивале, должна иметь звуковую дорожку или, по крайней мере, субтитры на одном из этих языков. При этом мы призываем авторов из России предоставлять русскоязычные субтитры в отсутствии соответствующей звуковой дорожки. Подача картин с множеством субтитров и вариантов озвучивания на разных языках всячески приветствуется.

Вопрос №5: Я и мой друг хотим подать на фестиваль несколько своих фильмов. Скажите, можем ли мы вместе прислать вам диски и заявки на несколько картин одним почтовым отправлением?
Ответ: Да, конечно. В почтовом пакете, присылаемом на фестиваль, может быть произвольное количество работ, в том числе и разных авторов.

Вопрос №6: Я присылал вам фильм на прошлый фестиваль. Отбор он тогда не прошёл. Стоит ли мне присылать его повторно на конкурс этого года?
Ответ:
Не обязательно, но не потому, что данный конкретный ваш фильм никогда не сможет быть показан у нас. Согласно регламенту нашего фестиваля, поданные ранее работы могут, по усмотрению оргкомитета, быть переданы на конкурс будущих лет. При этом, разумеется, любой фильм может участвовать в конкурсе лишь один раз. Однако, таким образом, прислав нам свою картину однажды, вы можете быть уверены, что она есть в нашей базе данных, и мы помним о ней.
Эта особенность организации нашей работы имеет под собой множесто оснований, ключевая из которых состоит в том, что "ArtoDocs" – мероприятие ориентированное, главным образом, на зрителей. По нашему убеждению, фестиваль не должен быть вещью в себе, обращённой лицом исключительно к кинематографистам. Как следствие, мы пытаемся формировать конкурсные программы так, чтобы они были привлекательны и интересны для наших гостей. И если ваш фильм, присленный в прошлые годы, по мнению оргкомитета, может хорошо дополнить программу текущего года, мы можем "вспомнить" о нём и включить его в программу.
Дополнительный вопрос №6а: Но если мой фильм достоин показа, то почему же вы его не показали на прошлом фестивале?!
Ответ: Немаловажную роль играет тематический и эстетический контекст. Вот одна из гипотетических ситуаций: допустим ваш фильм документальный и посвящён, скажем, жизни старушек в деревне. В прошлом году фестиваль получил X фильмов схожей тематики, из которых мы отобрали и показали три, тогда как ваш, по нашему мнению, оказался четвёртым в этом "жанре". В текущем году фильмов о деревенских бабушках немного и они хуже вашего, потому мы включаем его в программу.
Это – только один из возможных вариантов. Но, разумеется, самые оригинальные, сильные и талантливые работы не откладываются.

Вопрос №7: Мой фильм прошёл отбор?
Ответ: До даты окончательного формирования программы, указанной на сайте фестиваля, ответить на этот вопрос не сможет ни один из членов оргкомитета. После формирования программы факт отбора можно будет с лёгкостью проверить на соответствующей странице. При этом оргкомитет связываемся со всеми участниками, прошедшими отбор, тогда как не прошедших участников мы о результатах не информируем.

Вопрос №8: Можно ли, вместо того, чтобы отправлять диски и заявку на почтовый адрес, принести их в оргкомитет или передать лично?
Ответ: К сожалению, нет.

Вопрос №9: В случае почтового отправления, работы к вам лучше направлять письмом, бандеролью или посылкой? Каким типом отправления: простым, заказным, ценным, первого класса?
Ответ: Разницы между письмом, бандеролью и посылкой для нас нет решительно никакой. Что же до типов, то далее следует их список в порядке убывания приоритета:
1) Проще всего нам работать с простыми отправлениями.
2) Далее следуют все остальные – ценные, отправления первого класса и прочие – кроме заказных.
3) Наиболее нежелательны заказные.
Наши наблюдения позволяют утверждать, что отправка не простым, а иным типом ничуть не уменьшает шансы вашей работы быть потерянной, однако увеличивает время доставки.

Вопрос №10: Мой фильм был отобран для показа на вашем фестивале, чему я несказанно счастлив. Но за то время, которое прошло с момента подачи работы, я его перемонтировал/исправил цвета. Можно я принесу вам новую версию перед показом? Вариант вопроса: можно я принесу вам HD-версию перед показом? 
Ответ: Вы можете её принести, чтобы более устраивающая вас версия картины осталась в архиве фестиваля. Впоследствии она может быть показана в рамках лауреатских, ретроспективных, гостевых, межсезонных или иных программ нашего фестиваля. Тем не менее непосредственно на головном мероприятии мы показываем ту версию, которую вы присылали для отбора. Это связано с тем, что только после того, как члены отборочной комиссии посмотрели ваш файл/диск, мы можем быть уверены, что с ним всё в порядке. На самом деле, около 10% приходящих к нам работ имеют те или иные технические проблемы, так что это отнюдь не перестраховка. Отсматривать новую версию перед фестивалем не всегда возможно. Несколько раз мы шли на встречу участникам в такой ситуации и случаи, когда мы об этом не пожалели, редки.

Вопрос №11: Я хотел бы подать фильм в электронном виде. Вы говорите, что лучший формат для этого – "образ DVD". Тогда я сейчас содержимое диска (или директории VIDEO_TS) заархивирую и пришлю вам. Это ведь и будет образ диска?
Примечание оргкомитета: К сожалению, этот вопрос задают существенно реже, чем поступают таким образом.

Ответ: Архив содержимого DVD не является образом диска. Образ – это точная побайтовая копия диска, включающая описание файловой структуры и многое другое. Самые распространённые форматы файлов-образов – NRG, ISO, IMG и DMG. Как правило, образы можно создать в тех же программах, в которых вы осуществляете запись содержимого DVD на болванку. Например, если вы пользуетесь популярным средством Nero Burning ROM, то для того, чтобы создать образ, нужно в качестве устройства записи выбрать не ваш DVD-привод, а виртуальное устройство "Image Recorder". Все дальнейшие действия аналогичны записи на болванку, за исключением того, что программа спросит вас, куда сохранить образ. Эквивалентная функциональность есть и в других программах. Не сочтите это рекламой конкретного средства, однако мы не имеем возможности рассматривать здесь все варианты.

Вопрос №12: Я хотел бы подать фильм в электронном виде. Своего сайта у меня нет, так что выложить файлы на нём я не могу. Каким хостингом в интернете мне лучше воспользоваться для того, чтобы переслать вам свою работу? 
Ответ: Выбор за вами. Главное – лучше не пользоваться сервисами
1) с ограниченным или, по крайней мере, коротким сроком хранения файлов;
2) c небольшой ограниченной скоростью для бесплатного скачивания (а это – почти все русские хостинги);
3) категорически нельзя использовать хостинги, требующие оплаты или регистрации для скачивания.
Нарушение этих пунктов может привести к тому, что мы попросим вас воспользоваться услугами другого хостинга или залить картину повторно.
Фестиваль не берёт на себя обязательств скачать ваш фильм на следующий же день после того, как вы прислали заявку, потому в ваших интересах, чтобы он хранился дольше. Если мы не успели его скачать, то не нужно обижаться, а нужно прислать новую ссылку. Мы регистрируем работы не по одной, а большими партиями. Для нас довольно удобен сервис DropBox, а также специализированные сервисы для подачи фильмов на кинофестивали. Нам очень удобно, когда есть возможность скачать ваш фильм через торрент (такую функциональность поддерживает, например, сервис EX-Files), а также когда есть прямая ссылка непосредственно на файл (совсем хорошо, если сервер при этом поддерживает докачку). Всё это не является требованиями, но лишь рекомендациями и пожеланиями с нашей стороны.
В очередной раз вынуждены напомнить, что ссылка на видео, опубликованное на YouTube, Vimeo и других подобных сервисах не является подачей работы. Она может быть указана в заявке участника для удобства работы отборочной комиссии (и мы благодарны тем участникам, кто заботится об этом), однако не более того.

Вопрос №13: Я отправил вам диски и заявку по почте. Сообщите, пожалуйста, когда получите моё письмо/бандероль/посылку.
Ответ: К сожалению, объёмы нашей корреспонденции не позволяют нам информировать каждого отправителя. Если вам по тем или иным причинам важно убедиться в благополучной судьбе вашего отправления, вы можете периодически (раз в месяц, не стоит чаще) сами посылать нам запрос о том, получен ли фильм с таким-то регистрационным номером. Однако мы вынуждены обратить ваше внимание на то, что подчас между забором почты и её вскрытием проходит немалое время. При этом до вскрытия мы не сможем подтвердить получение вашей работы. Заметим также, что подобные переживания представляются нам излишними. За время существования фестиваля не поступало жалоб на пропавшие почтовые отправления.
Дополнительный вопрос №13а: Не смотря на то, что я прочитал вопрос №9, я всё равно послал вам свою работу заказным отправлением. Так вот, по почтовому коду трекинга я вижу, что посылка/бандероль/письмо уже доставлено в абонентский ящик, однако вы его почему-то ещё не забрали. Почему же? Когда же? Промедление смерти подобно!
Ответ: Поскольку в правилах подачи работ не написано, что участник должен как бы то ни было контролировать работу оргкомитета в целом и забор почты в частности, вы делаете не вполне разумное и понятное нам дело. Мы забираем почту в положенный срок и со строго определённой периодичностью. Пожалуйста, позвольте нам работать так и дальше. Никто из наших сотрудников не живёт на почте, чтобы забирать корреспонденцию ежедневно.

 

Поиск

Вход

rss

YouTube

Visitor map


Яндекс цитирования