CAMEL Studio

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Новости


13 апреля – Кинопоказ и лекция Льва Наумова о "Фильме" Сэмюэля Беккета в Москве

Каро13 апреля, в день рождения Сэмюэля Беккета, в кинотеатре «Каро 7 Атриум» (Москва, ул. Земляной Вал, д. 33) Лев Наумов прочтёт лекцию «„Фильм“ Сэмюэля Беккета: модернизм на стыке литературы и кино». Кроме того, в рамках этой встречи кинокритик и главный редактор журнала "Искусство кино" Антон Долин представит новый номер журнала (№3/4), в котором будет опубликована большая статья Льва, посвящённая этой картине. Начало в 19:30.

Сэмюэл БеккетСэмюэл Беккет – основоположник «театра абсурда», лауреат Нобелевской премии по литературе и один из крупнейших писателей XX века. Однако литературой и театром его творчество вовсе не исчерпывается. В 1964 году состоялся долгожданный дебют автора в кино. Почему долгожданный? Потому что ещё в тридцатые годы молодой ирландец мечтал связать свою жизнь с новым искусством. Он писал письма Сергею Эйзенштейну и Всеволоду Пудовкину, чтобы приехать к ним учиться в Москву. Из этого ничего не вышло, но когда тридцать лет спустя судьба предоставила Беккету шанс осуществления его юношеской мечты, он нырнул в эту пучину с головой. Так появилась кинолента под неожиданным названием «Фильм».

Тем не менее, уникальной картину делает даже не эта история. И не то, что в ней сыграл свою последнюю серьёзную роль великий Бастер Китон. И не то, что в качестве оператора её снимал Борис Кауфман – брат Дзиги Вертова, один из крупнейших кинематографистов эпохи. И не то, что Беккет, стереотипное восприятие которого, к сожалению, накрепко связано с абсурдизмом, предстаёт здесь в предельно осмысленном жанре. Причины особого значения «Фильма» кроются в том, что, как можно заключить из названия, он имеет отношение к самой природе кино. Картина позволяет рассмотреть анатомию кинообразов и обнаружить их отличия от образов литературных. Это удивительный пример «современного» (по состоянию на середину XX века) «экспериментального» искусства, в котором первопричины, ход и итоги эксперимента можно увидеть и обсудить в деталях. Об этом и многом другом писатель и исследователь творчества Беккета Лев Наумов расскажет в своей лекции «„Фильм“ Сэмюэля Беккета: модернизм на стыке литературы и кино». В программе увлекательной встречи показ кинокартины, демонстрация редких материалов, а также интерактивный аттракцион для зрителей.

Информация и продажа билетов на сайте кинотеатра.

Информация на сайте фестиваля ирландской культуры.

Мероприятие проводится при поддержке посольства Ирландии в Москве, журнала "Искусство кино" и Международного кинофестиваля "ArtoDocs".

 

31 марта – Встреча, посвящённая Александру Башлачёву, в Малаховке

Александр Башлачёв31 марта в 15:00 в литературном клубе "Стихотворный бегемот" (пос. Малаховка, ул. Сакко и Ванцетти, д. 1) состоится встреча с биографом Александра Башлачёва Львом Наумовым. На встрече автор расскажет о своих книгах, посвящённых Башлачёву, а также об их главном герое. В программе демонстрация видеоматериалов и прослушивание записей.

Добраться до места можно самостоятельно, однако в 14:00 будет централизованный отъезд от станции метро "Выхино". Организаторы встретят всех в середине платформы.

 

29 марта – Доклад Льва Наумова об Андрее Тарковском в Государственном институте искусствознания

Государственный институт искуствознанияТарковский ЖертвоприношениеС 28 по 30 марта в Государственном институте искусствознания (Москва, Козицкий пер., д. 5) пройдёт Международная конференция «Экран и зрелище». 29 марта на конференции выступит Лев Наумов с докладом «Как цитировать сны? или Практика цитирования и автоцитирования в кино на примере картины Андрея Тарковского „Жертвоприношение“».

Программа конференции.

 

23 марта – Немое кино под живую музыку в Москве

Кабинет доктора Калигари

23 марта в Государственном историческом музее (Москва, Площадь революции, д. 2/3) состоится показ фильма "Кабинет доктора Калигари" в сопровождении живой музыки. Перед демонстрацией картины писатель Лев Наумов расскажет об этой хрестоматийной работе Роберта Вине, положившей начало немецкому экспрессионизму – одному из самых оригинальных и влиятельных стилевых направлений в истории кино. Музыкальное сопровождение обеспечат легендарные музыканты – Сергей Летов (саксофон), Олег Шарр (перкуссия) и Олеся Ростовская (терменвокс). Ведущий – кинокритик Антон Долин. Мероприятие состоится в рамках совместного проекта с журналом "Искусство кино".

Начало в 19:00. Вход – 400 рублей.

Информация на сайте музея.

 

Интервью Льва Наумова порталу "Ревизор"

РевизорНа портале «Ревизор» опубликовано интервью Льва Наумова, посвящённое Александру Башлачёву. В беседе писателя с журналистом Денисом Кирисом речь заходит о «Таганском концерте» и случае в Сибири, о Велимире Хлебникове и «человеке поющем», а также о многом другом.

Читать онлайн.

 

Рассказ Льва Наумова "Беседа 1" в журнале "Идiотъ"

ИдiотъНовый рассказ Льва Наумова "Беседа 1" опубликован в февральском номере петербургского литературного журнала "Идiотъ".

Читать на сайте журнала.

   

10 февраля – Лекция Льва Наумова о Кафке в "Буквоеде"

Лев Наумов Кафка10 февраля в парке культуры и чтения "Буквоед" (Невский проспект, д. 46) Лев Наумов прочтёт лекцию «Франц Кафка: «Превращение» как эволюционный процесс». Начало в 14:00. Сразу по завершению лекции известный режиссёр Геннадий Тростянецкий представит свой спектакль по упомянутой повести Кафки, поставленный в театре «На Литейном».

Информация на сайте "Буквоеда".

   

25 января – Кинопоказ и лекция Льва Наумова о "Фильме" Сэмюэля Беккета

Лев Наумов. Беккет - Фильм

25 января в кулуаре "Реставрация нравов" (Биржевая линия, д. 12, 2 этаж) – салоне интеллектуального досуга, расположившемся в старинном особняке – Лев Наумов прочтёт лекцию «„Фильм“ Сэмюэля Беккета: модернизм на стыке литературы и кино». Встреча состоится в рамках проекта «Ужины с чудаками». Начало в 19:00.

Сэмюэл Беккет – основоположник «театра абсурда», лауреат Нобелевской премии по литературе и один из крупнейших писателей XX века. Однако литературой и театром его творчество вовсе не исчерпывается. В 1964 году состоялся долгожданный дебют автора в кино. Почему долгожданный? Потому что ещё в тридцатые годы молодой ирландец мечтал связать свою жизнь с новым искусством. Он писал письма Сергею Эйзенштейну и Всеволоду Пудовкину, чтобы приехать к ним учиться в Москву. Из этого ничего не вышло, но когда тридцать лет спустя судьба предоставила Беккету шанс осуществления его юношеской мечты, он нырнул в эту пучину с головой. Так появилась кинолента под неожиданным названием «Фильм».

Тем не менее, уникальной картину делает даже не эта история. И не то, что в ней сыграл свою последнюю серьёзную роль великий Бастер Китон. И не то, что в качестве оператора её снимал Борис Кауфман – брат Дзиги Вертова, один из крупнейших кинематографистов эпохи. И не то, что Беккет, стереотипное восприятие которого, к сожалению, накрепко связано с абсурдизмом, предстаёт здесь в предельно осмысленном жанре. Причины особого значения «Фильма» кроются в том, что, как можно заключить из названия, он имеет отношение к самой природе кино. Картина позволяет рассмотреть анатомию кинообразов и обнаружить их отличия от образов литературных. Это удивительный пример «современного» (по состоянию на середину XX века) «экспериментального» искусства, в котором первопричины, ход и итоги эксперимента можно увидеть и обсудить в деталях. Об этом и многом другом писатель и исследователь творчества Беккета Лев Наумов расскажет в своей лекции «„Фильм“ Сэмюэля Беккета: модернизм на стыке литературы и кино». В программе увлекательной встречи показ кинокартины, демонстрация редких материалов, а также интерактивный аттракцион для зрителей.

Мероприятие проводится при поддержке Международного кинофестиваля "ArtoDocs".

 


Страница 19 из 37

Поиск

Вход

rss

YouTube

Visitor map


Яндекс цитирования