CAMEL Studio

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Новости


9 сентября – Вечер памяти Кайдановского в театре "Комедианты"

Александр Кайдановский9 сентября в 18:00 в театре "Комедианты" (Лиговский пр., д. 44) состоится вечер памяти, посвященный семидесятилетию со дня рождения актера, режиссера и сценариста Александра Кайдановского. В качестве ведущего выступит писатель и киновед Лев Наумов, исследователь творчества Александра. В рамках вечера будет демонстрироваться фильм «Гость» (длительность 80 минут), снятый Кайдановским по двум рассказам Борхеса – «Евангелие от Марка» и «Три версии предательства Иуды», а также состоится встреча с исполнителем главной роли в этом фильме Николаем Исполатовым и другими членами съёмочной группы.

Мероприятие пройдёт при поддержке Международного кинофестиваля ArtoDocs.

 

7 сентября – Вечер памяти Кайдановского в Доме писателя

Александр Кайдановский7 сентября в 18:00 в Доме писателя (Звенигородская ул., д. 22 корп. 2) состоится вечер памяти, посвященный семидесятилетию со дня рождения актера, режиссера и сценариста Александра Кайдановского. В качестве ведущего выступит писатель и киновед Лев Наумов, исследователь творчества Александра. В рамках вечера будет демонстрироваться фильм «Гость» (длительность 80 минут), снятый Кайдановским по двум рассказам Борхеса – «Евангелие от Марка» и «Три версии предательства Иуды», а также состоится встреча с исполнителем главной роли в этом фильме Николаем Исполатовым и другими членами съёмочной группы.

Мероприятие пройдёт при поддержке Международного кинофестиваля ArtoDocs.

 

Статья Льва Наумова о фильме Александра Кайдановского "Жена керосинщика" в журнале "Аврора"

АврораВ свежем номере литературно-художественного журнала "Аврора" (2016, №3) опубликована первая часть статьи Льва Наумова "Александр Кайдановский и семья его керосинщика".

Александр – широко известный артист, но в настоящем тексте речь идёт о его работах в качестве сценариста и режиссёра-постановщика, а ведь именно эта деятельность со временем стала для него важнейшей. В статье подробно излагается история того, как легендарный Сталкер пришёл к новому ремеслу. В центре рассмотрения – фильм "Жена керосинщика", главная картина Кайдановского, которая могла послужить истоком нового направления отечественной кинематографии, которая выглядела как стартовая, а на поверку оказалась итоговой. В работе приводится подробный анализ этого энигматичного фильма.

Читать онлайн.

Продолжение выйдет в следующих номерах "Авроры".

 

Пакет IBIS теперь доступен всем!

IBISДо недавнего времени разрабатываемый нами пакет предпечатной подготовки текстов IBIS был доступен только по исключительной лицензии, которой могли обладать наши партнёры. Однако с сегодняшнего дня его использование становится общедоступным! Подчеркнём, программное обеспечение всё так же не продаётся для широкой общественности, однако теперь любой человек теперь может заказать автоматическую обработку текста с помощью IBIS. Результат высылается по готовности, но как максимум – в течение 48 часов после оплаты заказа. Для связи можно воспользоваться контактной информацией.

 

23 июля – Лекция Льва Наумова о "Щегле" Донны Тартт

Донна Тартт. Щегол

23 июля в арт-клубе "Книги и кофе" (Гагаринская улица, д. 20) Лев Наумов прочтёт следующую лекцию из цикла «Большие книги». На этот раз в центре обсуждения окажется роман Донны Тартт «Щегол». Начало в 19:00.

Удивительное свойство романа «Щегол» состоит в том, что на первый беглый взгляд в нём нет ничего особенного. Собственно, до поры головокружительный успех третьей книги Донны Тартт мало кто мог предсказать. На свете уже существовало множество произведений в той или иной степени похожих на «Щегла». Ещё больше их будет написано в будущем, но вероятно, ни одно из них уже не займёт того места, которое этот роман столбит за собой на наших глазах. Текст Тартт наглядно препарирует механизм связи времён. Это очевидным образом происходит в сюжете, но в то же самое время, это делает и книга как таковая – архаичный роман-воспитание, заполонивший книжные магазины в XXI веке. Восьмисотстраничный фолиант, который запоем читают в эпоху твиттера и инстаграма. В чём же особенность «Щегла»? Что это за место, которое он «столбит» за собой? Мог ли этот роман появиться раньше? Ответы на эти и многие другие вопросы прозвучат на лекции.

Цикл «Большие книги» не образует монолитного курса, но представляет собой совокупность отдельных и самодостаточных лекций, а значит присоединиться никогда не поздно. Посещение одной встречи стоит 500 рублей. Как всегда, для обладателей абонементов на любые курсы лекций Льва Наумова предусмотрены скидки. По предъявлению абонемента посещение обойдётся в 400 рублей.

Присоединяйтесь к группе ВКонтакте, посвящённой лекциям Льва Наумова. Помимо прочего, в ней регулярно проводятся розыгрыши бесплатных билетов. Cейчас там можно выиграть билет и на лекцию о «Щегле».

 

12 июля – Лекция Льва Наумова о Уильяме Фолкнере

Уильям ФолкнерЛев Наумов. Уильям Фолкнер

12 июля в пространстве "Место встречи «Казанская, 7»" (Казанская улица, д. 7, 2 этаж) Лев Наумов прочтёт лекцию под названием "Кто нанёс «блистательное поражение» Уильяму Фолкнеру?" Начало лекции в 19:00.

Фолкнер – один из важнейших авторов XX века и ключевых писателей американской литературы. Написанный им в начале творческого пути роман "Шум и ярость", ставший центральным произведением автора, он называл своим "блистательным поражением". Почему одна из самых замечательных книг эпохи стала "поражением", а не победой? Мог ли Фолкнер победить? Насколько справедливо то, что эту книгу называют едва ли самым сложным романом XX века? Как преодолеть эти сложности при чтении? В ходе лекции Лев ответит на эти и многие другие вопросы. Помимо упомянутого романа будет рассматриваться рассказ "Нога" и другие произведения писателя.

 

Проект "Пинежская песня" завершён

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Пинежская песня

Сегодня мы опубликовали тексты пинежских песен, вошедших в пятый и шестой тома нашей антологии. Как и прежде, их подготовила для нас фольклорист Татьяна Молчанова, которой мы очень благодарны за её масштабный и кропотливый труд. Однако на сей раз, всё не так, как обычно, поскольку это было последнее, что следовало сделать в рамках проекта "Пинежская песня". Теперь мы считаем его закрытым.

Путь был длинным, но чрезвычайно интересным. Мы познакомились с пинежским фольклором в далёком 2009 году. Впечатления были настолько сильны, что после поездки мы считали своим долгом запустить проект, связанный с этим пластом культуры. Первый том антологии вышел в 2011 году, второй – в 2012-м, третий и четвёртый – в 2014-м, а заключительные два – чуть больше месяца назад. В ходе работы мы сделали несколько изобретений, которые были запатентованы. Антология, помимо прочего, включает пять сопроводительных статей, обсуждающих феномен пинежской песни с разных сторон. Их авторами стали Лев Наумов, Сергей Старостин, Татьяна Молчанова, Михаил Куртов и Владимир Мартынов. Также опубликован полный свод текстов. Но главное – 180 вариантов исполнения 131 песни общей длительностью звучания около 8 часов.

 

29 июня – Лекция Льва Наумова в Музее звука

Пинежская песня

29 июня в 19:00 в Музее звука (Арт-центр "Пушкинская 10", Лиговский проспект д. 53) Лев Наумов прочтёт лекцию «Феномен пинежской песни. Культурный, исторический и технический аспекты». Лекция состоится в рамках цикла «Грамматики звука».

Пинежская песня – одна из самых ярких находок отечественной этномузыкологии и звуковой антропологии последнего времени. Долину реки Пинега, расположенную в Архангельской области, можно без преувеличения назвать уникальным оазисом аутентичной русской культуры. Её не коснулись катаклизмы, терзавшие другие области: многочисленные вторжения, от Татаро-монгольского ига до Второй мировой войны, обходили эти места стороной. Потому местный песенный фольклор самобытен и не похож ни на что другое. «Дикая», «ершистая» пинежская песня способна перевернуть представления о русской народной песенной традиции. Однако избежавший войн регион не смог противостоять другим напастям, типичным для русской глубинки. Сейчас деревни опустели, а тем малочисленным носителям этой культуры, которые ещё остались в живых, уже давно не до песен.

Творческое объединение «CAMEL Studio» совместно с издательством «Выргород» выпустило шеститомную антологию пинежского фольклора, которую составили записи, сделанные с 1944-го по 2009 годы. Этот беспрецедентный проект, полнокровный портрет позднейшего периода архаической песенной традиции, представляющий слушателю 180 вариантов исполнения 131 песни. В антологии представлено большинство поющих деревень региона – Шотогорка, Чешегора, Почезерье, Кеврола, Нюхча, Пиренемь, Карпогоры и другие. Общее время звучание составляет без малого восемь часов. Отдельные записи были сделаны на валики в годы Второй мировой войны, другие – на широкий спектр разнообразных магнитных лент, на кассеты, а более поздние – на цифровые носители. Издание этих фонограмм никогда не предполагалось, а для многих из них оно до поры было попросту невозможно. Почему? В чём состоит специфика работы с этнографическими материалами? Ответы на эти и многие другие вопросы прозвучат на лекции.

По завершении будут показаны рабочие материалы фильма «(Пинежский) Край».

Встреча в Facebook.

 

24 июня – Лекция Льва Наумова о "Дон Кихоте" Сервантеса

Лев Наумов. Дон Кихот

24 июня в арт-клубе "Книги и кофе" (Гагаринская улица, д. 20) Лев Наумов прочтёт следующую лекцию из цикла «Большие книги». На этот раз в центре обсуждения окажется роман Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот». Начало в 19:30.

В неутихающем споре о том, какое произведения является величайшей книгой всех времён и народов, роман «Дон Кихот», точнее «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», возникает чаще других. Эта книга повлияла не только на испанский язык, она обозначила поворотный момент в истории литературы. Однако, как показывает практика, удивительные свойства этого фундаментального текста оказываются надёжно скрытыми от большинства читателей тем фактом, что «Дон Кихота» неизменно и категорично относят к детской литературе, читают в детстве, да ещё и в адаптированном виде, а в зрелости к нему уже не возвращаются. Почему так происходит? В чём непреходящее величие этого романа? Что смог предвидеть Сервантес? В конце концов, правильно ли мы понимаем выражение «донкихотский поступок»? Эти и многие другие вопросы получат ответы на лекции. Помимо обеих частей романа Сервантеса будет обсуждаться и лже-«Дон Кихот» Авельянеды.

Цикл «Большие книги» не образует монолитного курса, но представляет собой совокупность отдельных и самодостаточных лекций, а значит присоединиться никогда не поздно. Посещение одной встречи стоит 500 рублей. Как всегда, для обладателей абонементов на любые курсы лекций Льва Наумова предусмотрены скидки. По предъявлению абонемента посещение обойдётся в 400 рублей.

Видеозапись лекции можно в группе ВКонтакте и на YouTube.

 

Интервью Льва Наумова газете "Вечерний Санкт-Петербург"

Вечерний Санкт-ПетербургВ газете "Вечерний Санкт-Петербург" (под таким названием была возрождена легендарная "Вечёрка") №6(6) от 8 июня опубликовано интервью Льва Наумова под названием "Энергия Пифагора". В беседе с журналисткой Анной Сусид Лев рассказал о том, почему публичные лекции стали популярны в наше время, какую роль в этом сыграло телевидение, где проходит граница между "технарями" и "гуманитариями", а также многом другом.

Читать на сайте газеты.

 


Страница 3 из 17

Поиск

Вход

rss

alt



Яндекс цитирования