CAMEL Studio

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Новости


 

Интервью Льва Наумова "Учительской газете"

Учительская газетаВ "Учительской газете" (№ 45 от 6 ноября 2018 года) опубликовано интервью Льва Наумова Борису Кутенкову, приуроченное ко дню рождения музея Александра Башлачёва в Череповце.

Читать онлайн.

 

1 декабря – Кинопоказ и лекция Льва Наумова о "Фильме" Сэмюэля Беккета

Сэмюэл Беккет1 декабря в культурно-просветительском центре «Архэ» (Москва, ул. Малая Пироговская, д. 29/7, в здании Института физики, технологии и информационных систем МПГУ) Лев Наумов прочтёт лекцию «„Фильм“ Сэмюэля Беккета: модернизм на стыке литературы и кино». Начало в 18:00.

Сэмюэл Беккет – основоположник «театра абсурда», лауреат Нобелевской премии по литературе и один из крупнейших писателей XX века. Однако литературой и театром его творчество вовсе не исчерпывается. В 1964 году состоялся долгожданный дебют автора в кино. Почему долгожданный? Потому что ещё в тридцатые годы молодой ирландец мечтал связать свою жизнь с новым искусством. Он писал письма Сергею Эйзенштейну и Всеволоду Пудовкину, чтобы приехать к ним учиться в Москву. Из этого ничего не вышло, но когда тридцать лет спустя судьба предоставила Беккету шанс осуществления его юношеской мечты, он нырнул в эту пучину с головой. Так появилась кинолента под неожиданным названием «Фильм».

Тем не менее, уникальной картину делает даже не эта история. И не то, что в ней сыграл свою последнюю серьёзную роль великий Бастер Китон. И не то, что в качестве оператора её снимал Борис Кауфман – брат Дзиги Вертова, один из крупнейших кинематографистов эпохи. И не то, что Беккет, стереотипное восприятие которого, к сожалению, накрепко связано с абсурдизмом, предстаёт здесь в предельно осмысленном жанре. Причины особого значения «Фильма» кроются в том, что, как можно заключить из названия, он имеет отношение к самой природе кино. Картина позволяет рассмотреть анатомию кинообразов и обнаружить их отличия от образов литературных. Это удивительный пример «современного» (по состоянию на середину XX века) «экспериментального» искусства, в котором первопричины, ход и итоги эксперимента можно увидеть и обсудить в деталях. Об этом и многом другом писатель и исследователь творчества Беккета Лев Наумов расскажет в своей лекции «„Фильм“ Сэмюэля Беккета: модернизм на стыке литературы и кино». В программе увлекательной встречи показ кинокартины, демонстрация редких материалов, а также интерактивный аттракцион для зрителей.

Информация на сайте "Архэ".

Продажа билетов.

 

30 ноября – Презентация книги "Гипотеза Дедала"

Гипотеза Дедалаnon-fiction30 ноября в 19:00 в рамках XX Международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction в Центральном доме художника (Москва, ул. Крымский Вал, д. 10) на стенде издательства "Рипол-классик" состоится презентация книги Льва Наумова "Гипотеза Дедела". Автор расскажет о работе над книгой и ответит на вопросы читаталей. Кроме того, в рамках встречи состоится традиционная автограф-сессия.

Программа ярмарки на 30 ноября.

Информация на сайте издательства.

 

20 ноября – Разговор с Борисом Авериным о книге Льва Наумова "Гипотеза Дедала"

Ужины с чудаками20 ноября в арт-клубе "Книги и кофе" (Гагаринская улица, д. 20) в рамках проекта "Ужины с чудаками" доктор филологических наук, профессор СПбГУ Борис Аверин представит новую книгу Льва Наумова "Гипотеза Дедала", а также обсудит её с автором. К этому разговору можно присоединиться! Начало в 19:00.

Борис Аверин: «Книга Льва Наумова замечательна тем, что это – подлинная русская проза, которая замешана на западной философии. Читатель может почувствовать зарубежное влияние или же не заметить его вовсе – это ничего не меняет. Аналогично кто-то сразу обнаруживает цитаты из Канта у Толстого или из Шеллинга у Тургенева, но, ей-богу, тот, кто не обратит на них внимания, не понесёт ощутимых потерь. Усвоение западной философии, как некой органики – неотъемлемая особенность русской классической литературы, традиции которой продолжает и развивает книга "Гипотеза Дедала"».

 

9-11 ноября – Цикл лекций Льва Наумова "Анатомия "современной" литературы"

Архэ

С 9 по 11 ноября Лев Наумов прочтёт цикл лекций «Анатомия „современной“ литературы» в рамках проекта «Научная дача» культурно-просветительского центра «Архэ». В лучших традициях элитарных образовательных учреждений, словно сошедших со страниц романов, занятия будут проходить не в городском шуме, а на природе, в уединении Звенигородской биологической станции МГУ. В программе четыре лекции, два семинара, один кинопоказ и много времени для общения с лектором по интересующим вас вопросам. В ходе цикла будут обсуждаться более двадцати крупнейших литературных произведений XX века и не только.

Отправление 9 ноября в 19:00 от станции метро Белорусская. Стоимость участия 7000 рублей. В эту сумму входит проживание, трехразовое питание и образовательная программа. В конце все участники получат сертификаты. Количество мест ограничено!

От организаторов

Современная литература

Писатель Лев Наумов приглашает вас в захватывающее путешествие по истории литературы – из глубины веков к современности. Впрочем, когда и как литература стала «современной»? Произошло ли это вчера, в прошлом году, в начале века или раньше? О каком именно моменте соответствия словесности и действительности идёт речь? И что за странное слово «модернизм»? Казалось бы, «модерн» и значит «современный», но разве до эпохи модернизма литература таковой не бывала?

Всё дело в том, что в конце XIX – начале XX века мир изменился. Столь радикальные перемены прежде случались нечасто – предыдущий подобный водораздел был преодолен в эпоху позднего Средневековья. Однако до сих пор мы живём в том самом мире, который возник вместе с учениями Дарвина и Фрейда, вместе со второй промышленной революцией, изобретением телефона, кинематографа, повсеместным распространением фотографии, вместе с первой в истории бомбардировкой.

В ходе цикла Лев Наумов расскажет о том, какие открытия и средства писатели XX века нашли для того, чтобы говорить о сложном, трагичном, но прекрасном мире, в котором мы живём столетие спустя. Два дня пройдут в беседах о литературе, а также истории, философии и многом другом. Лекции и семинары рассчитаны на широкую аудиторию, не требуют подготовки и будут интересны как любящим читать, так и тем, кто предпочитает слушать о книгах. Как начинающим литераторам, так школьникам и студентам. Прослушав курс «Анатомия «современной» литературы» вы откроете для себя множество шедевров мировой словесности, вне зависимости от того, читали вы их прежде или нет.

Программа

9 ноября, пятница

19:00 — Заезд. Место сбора: станция метро Белорусская
21:00 — Ужин, расселение, знакомство.

10 ноября, суббота

9:30-10:00 — Завтрак.
10:00-12:00 — Лекция 1. Культурные метаморфозы и катаклизмы XX века.
Первая лекция представляет собой краткое, но необходимое введение в историю искусства – речь пойдёт не только о литературе, но и о живописи, архитектуре, музыке... Как менялись их цели, задачи и средства? Что послужило предпосылками и основой для эпохи модернизма? Как произошедшее отразилось на словесности? И, наконец, XX век – это продолжение или разрыв прежних культурных традиций?
12:00-14:00 — Свободное время.
14:00-15:00 — Обед.
15:00-17:00 — Лекция 2. Потоки сознания и реки памяти.
Вторая лекция посвящена принципу субъективности в литературе XX века. Чем потоки сознания отличаются от широко использовавшихся прежде внутренних монологов и диалогов? Какое отношение к этому имеют слова Фридриха Ницше о том, что «фактов не существует, есть только интерпретации»? Почему в художественном смысле внутренняя организация человека получила статус устройства вселенной, и какие последствия это имело для литературы? В ходе лекции будут обсуждаться следующие произведения: Джеймс Джойс «Улисс», Марсель Пруст «В поисках утраченного времени», Сэмюэл Беккет «Моллой», Уильям Фолкнер «Шум и ярость», даже «Дон Кихот» Мигеля Сервантеса и другие.
17:00-17:30 — Перерыв.
17:30-19:00 — Семинар 1. Правила и законы литературы.
Первый семинар посвящён вопросу о том, если ли у литературы правила. Что управляет словесностью? Законы? Мода? Контекст? История? Любую ли последовательность слов можно считать произведением искусства? И если нет, то каковы критерии? Две предыдущие лекции дня дадут немало пищи для размышлений на эти темы.
19:00-20:00 — Ужин.
20:00-22:00 — Просмотр и обсуждение фильма Вуди Аллена «Полночь в Париже».

11 ноября, воскресенье

9:30-10:00 — Завтрак.
10:00-12:00 — Лекция 3. Поэтика недостижимости.
В XX веке внезапно начали множиться книги, рассказывающие истории с так называемой «бесконечной отсрочкой». Первооткрывателем здесь считается Франц Кафка. Пусть похожие сюжеты возникали и ранее, но именно Кафка сделал героя, стремящегося и не могущего достигнуть, одним из «родовых признаков» модернизма. Через это проявляется принципиальное отличие «новой литературы», ведь К. стремится в таинственный замок совсем не так, как, скажем, Робинзон Крузо стремился домой. В чём же разница? В ходе лекции будут обсуждаться следующие произведения: Франц Кафка «Замок», Сэмюэл Беккет «В ожидании Годо», Дино Буццати «Татарская пустыня», Маргерит Дюрас «Матрос с Гибралтара» и другие.
12:00-14:00 — Свободное время.
14:00-15:00 — Обед.
15:00-17:00 — Лекция 4. Бесконечные тексты.
Одно из заветных писательских мечтаний состоит в том, чтобы создать текст, который был бы больше, чем просто текстом. Произведение, разрывающее прежние пределы и охватывающее доселе немыслимые просторы. Кто-то, следуя такому желанию, шёл в направлении гигантизма, как, например, Оноре де Бальзак с его «Человеческой комедией» или Эмиль Золя с эпопеей «Ругон-Маккары». Но некоторые выбирали ещё более амбициозный путь. Бесконечный текст – это недостижимая мечта, неразрешимая проблема или пройденный этап словесности? В ходе лекции будут обсуждаться следующие произведения: «Тысяча и одна ночь», Роберт Музиль «Человек без свойств», Джон Кутзее «В ожидании варваров», рассказы Хорхе Луиса Борхеса, романы Габриэля Гарсиа Маркеса и другие.
17:00-17:30 — Перерыв (прогулка/чаепитие).
17:30-19:00 — Семинар 2. Между бесконечностью и недостижимостью.
Бесконечность, недостижимость, безысходность, невыразимость... Эти слова, часто можно услышать в контексте литературы XX века. Богат ли выбор между ними? Много ли у словесности есть разных подходов к подобным темам? Насколько тезис «всё уже придумано до нас» актуален для литературы XX века? Да и вообще, так ли «прекрасен» тот мир, в котором мы живём? Этим вопросам будет посвящён второй семинар.
19:00-20:00 — Ужин.
20:00 — Отъезд.

Подробности, расписание и бронирование билетов на сайте культурно-просветительского центра "Архэ".

 

Лев Наумов в эфире "MediaMetrics"

MediaMetrics17 сентября в 10:00 Лев Наумов в гостях у автора программы "Самое оно!" Сергея Петрова в прямом эфире радиостанции "MediaMetrics". Разговор двух писателей пойдёт о новой книге Льва "Гипотеза Дедала", а также многом другом.

Смотреть запись на YouTube.
Смотреть запись ВКонтакте.
Смотреть запись на сайте радиостанции.

   

8 сентября – Презентация книги "Гипотеза Дедала" в "Библио-Глобусе"

Библио-ГлобусГипотеза Дедала8 сентября в 16:00 состоится презентация книги Льва Наумова "Гипотеза Дедала" в книжном магазине "Библио-Глобус" (Москва, Мясницкая улица, д. 6/3, стр. 1). Автор расскажет о работе над книгой, ответит на вопросы читаталей, а также прочтёт несколько произведений. Кроме того, в рамках встречи состоится традиционная автограф-сессия.

 

7 сентября – Доклад Льва Наумова о литературных репутациях

РГГУ7 сентября в Российском государственном гуманитарном университете (Москва, Миусская площадь, д. 6, стр. 6, ауд. 273) пройдёт Международная филологическая конференция «Рок-репутация». Примерно в 13:00 Лев Наумов выступит на ней с докладом «Поэт и идол. Мифологизация и канонизация как поздние этапы формирования литературной репутации».

 


Страница 1 из 21

Поиск

Вход

rss

Visitor map


Яндекс цитирования