6 апреля в кинотеатре «Иллюзион» (Москва, Котельническая наб., д. 1/15) киновед и исследователь творчества Андрея Тарковского Лев Наумов представит новый документальный фильм Андрея Тарковского-младшего «Андрей Рублёв. Воспоминания о фильме». Начало в 20:30.
«Андрей Рублев», один из самых известных фильмов Андрея Тарковского, полноправно вошел в сокровищницу мирового кинематографа. С момента выхода на экраны и вот уже на протяжении более 50 лет этот фильм находится в списке 100 лучших фильмов мира, составленном крупнейшими мировыми режиссерами и кинокритиками. Все о нем слышали, многие видели «Андрея Рублева», но мало кто знает историю создания киноленты, сложный и тернистый путь, выпавший на долю его создателей.
Картина рассказывает о создании фильма, о его глубоком философском и художественном смысле, о фигуре самого Андрея Рублева и о влиянии великого иконописца на творчество Андрея Тарковского.
В фильме приняли участие Андрей Кончаловский, Николай Бурляев, Игорь Евлампиев, Юрий Назаров, Марианна Чугунова, Божена Масленникова. При его создании использовалась хроника и фотографии из архива Музея кино, материалы из личного архива режиссера, а также уникальные фрагменты из режиссерской версии «Андрея Рублева», которые зрители увидят впервые.
Анонс на сайте кинотеатра.
3 декабря в кинотеатре «Иллюзион» (Москва, Котельническая наб., д. 1/15) состоится лекция Льва Наумова «"Сталкер" Тарковского: между фантастикой и притчей», а также показ фильма. Начало в 20:00.
Первое упоминание о повести Стругацких «Пикник на обочине» в дневниках режиссёра относится к 26 января 1973 года: «Только что прочитал научно-фантастическую повесть братьев Стругацких "Пикник на обочине", из неё, кстати, можно сделать потрясающий сценарий для кого-нибудь»... Поговорим про историю создания картины, про образы и смыслы. И ответим на вопрос: о чём же «Сталкер»?
Анонс на сайте кинотеатра.
|
По случаю юбилея Международного кинофестиваля "ArtoDocs" состоялось внеочередное, праздничное награждение выдающихся работ почётными дипломами.
14 сентября в кинотеатре «Иллюзион» (Москва, Котельническая наб., д. 1/15) состоится презентация книги Льва Наумова «Итальянские маршруты Андрея Тарковского». В ходе мероприятия автор расскажет о своей работе, о главном герое издания, а также ответит на вопросы гостей. Начало в 19:30. После выступления автора состоится показ документального фильма Тарковского и Тонино Гуэрры «Время путешествия».
Книга Льва Наумова «Итальянские маршруты Андрея Тарковского» — это беспрецедентный нон-фикшн проект, фундаментальный труд более чем в тысячу страниц, представляющий собой систематическое исследование творческой работы мастера в ситуации, когда он оказался оторванным от национальных корней. Иными словами, в эмиграции. В качестве нового места жительства режиссёр избрал напоённую искусством Италию, и в этом, похоже, нет ничего случайного. Издание совмещает в себе черты биографии и киноведческой литературы, туристического путеводителя и исторического исследования, а также публицистики, снабжённой культурологическими справками и изобилующей отсылками к воспоминаниям. При этом книга написана легко, увлекательно и держит читателя в напряжении подобно хорошему детективу. Помимо всего прочего, она богато иллюстрирована, словно художественный альбом. Многие материалы публикуются впервые. В той или иной степени, на страницах фолианта рассматриваются все работы Тарковского, однако основное внимание уделено двум его последним картинам — «Ностальгии» и «Жертвоприношению».
Анонс на сайте кинотеатра.
14 мая в арт-пространстве «ПушкинРядом» (наб. Канала Грибоедова, д. 172) состоится лекция Льва Наумова о фильме Андрея Тарковского «Ностальгия». Начало в 17:00.
Русский писатель Андрей Горчаков приезжает в Италию в поисках биографических следов крепостного музыканта Павла Сосновского, некогда посетившего эти места. Такова завязка сюжета картины Андрея Тарковского «Ностальгия», занимающей в фильмографии режиссёра особое место. Кому-то она кажется самой загадочной, кому-то – самой красивой, кому-то – самой медлительной, кому-то – самой скучной. В своей лекции Лев Наумов расскажет о том, почему именно этот фильм – едва ли не важнейшая работа мастера. В программе встречи также демонстрация уникальных аналитических видеоматериалов, а также обсуждение картины со зрителями.
Мероприятие проходит при поддержке международного кинофестиваля «ArtoDocs».
Смотреть запись онлайн.
С 27 по 31 августа в Ивановской области пройдёт XV Международный кинофестиваль "Зеркало". 30 августа в рамках программы "Тарковский контекст" Лев Наумов прочтёт лекцию об Александре Кайдановском и его фильме "Жена керосинщика". Мероприятие состоится в кинотеатре "Лодзь" (Иваново, Лежневская улица, д. 120а). Показ фильма начнётся в 18:30, а лекция в 20:10.
Слушать аудиозапись.
С сентября по декабрь в Новой Третьяковке (Москва, ул. Крымский Вал, д. 10, западное крыло, большой зал) проходит масштабная киноретроспектива "Андрей Тарковский – режиссёр, сценарист, худрук", отражающая самые разные творческие ипостаси мастера.
6 декабря в 19:30 Лев Наумов представит предпоследнюю крупную работу Тарковского – картину "Ностальгия". Русский писатель Андрей Горчаков приезжает в Италию в поисках биографических следов крепостного музыканта Павла Сосновского, некогда посетившего эти места. В своей лекции Лев расскажет о том, почему именно этот фильм – едва ли не важнейшая работа режиссёра. В программе встречи также демонстрация уникальных аналитических видеоматериалов.
11 декабря в 19:00 Наумов представит документальную ленту "Время путешествия", в которой Тарковский выступает не только и не столько режиссёром, сколько одним из персонажей. Эта картина запечатлела то, как из пены аморфного замысла возникала прекрасная "Ностальгия". Как искреннее желание Тонино Гуэрры показать любимую страну дорогому другу превратилось в один самых удивительных прецедентов в истории искусства XX века. Об этом и многом другом Лев Наумов расскажет на лекции. Специальный гость мероприятия Лора Гуэрра. В ходе встречи также будет представлена карта "Италия Андрея Тарковского".
Вход по бесплатным билетам, которые можно получить в кассах за полчаса до сеанса.
Анонс показа 6 декабря.
Анонс показа 11 декабря.
13 апреля, в день рождения Сэмюэля Беккета, в кинотеатре «Каро 7 Атриум» (Москва, ул. Земляной Вал, д. 33) Лев Наумов прочтёт лекцию «„Фильм“ Сэмюэля Беккета: модернизм на стыке литературы и кино». Кроме того, в рамках этой встречи кинокритик и главный редактор журнала "Искусство кино" Антон Долин представит новый номер журнала (№3/4), в котором будет опубликована большая статья Льва, посвящённая этой картине. Начало в 19:30.
Сэмюэл Беккет – основоположник «театра абсурда», лауреат Нобелевской премии по литературе и один из крупнейших писателей XX века. Однако литературой и театром его творчество вовсе не исчерпывается. В 1964 году состоялся долгожданный дебют автора в кино. Почему долгожданный? Потому что ещё в тридцатые годы молодой ирландец мечтал связать свою жизнь с новым искусством. Он писал письма Сергею Эйзенштейну и Всеволоду Пудовкину, чтобы приехать к ним учиться в Москву. Из этого ничего не вышло, но когда тридцать лет спустя судьба предоставила Беккету шанс осуществления его юношеской мечты, он нырнул в эту пучину с головой. Так появилась кинолента под неожиданным названием «Фильм».
Тем не менее, уникальной картину делает даже не эта история. И не то, что в ней сыграл свою последнюю серьёзную роль великий Бастер Китон. И не то, что в качестве оператора её снимал Борис Кауфман – брат Дзиги Вертова, один из крупнейших кинематографистов эпохи. И не то, что Беккет, стереотипное восприятие которого, к сожалению, накрепко связано с абсурдизмом, предстаёт здесь в предельно осмысленном жанре. Причины особого значения «Фильма» кроются в том, что, как можно заключить из названия, он имеет отношение к самой природе кино. Картина позволяет рассмотреть анатомию кинообразов и обнаружить их отличия от образов литературных. Это удивительный пример «современного» (по состоянию на середину XX века) «экспериментального» искусства, в котором первопричины, ход и итоги эксперимента можно увидеть и обсудить в деталях. Об этом и многом другом писатель и исследователь творчества Беккета Лев Наумов расскажет в своей лекции «„Фильм“ Сэмюэля Беккета: модернизм на стыке литературы и кино». В программе увлекательной встречи показ кинокартины, демонстрация редких материалов, а также интерактивный аттракцион для зрителей.
Информация и продажа билетов на сайте кинотеатра.
Информация на сайте фестиваля ирландской культуры.
Мероприятие проводится при поддержке посольства Ирландии в Москве, журнала "Искусство кино" и Международного кинофестиваля "ArtoDocs".
23 марта в Государственном историческом музее (Москва, Площадь революции, д. 2/3) состоится показ фильма "Кабинет доктора Калигари" в сопровождении живой музыки. Перед демонстрацией картины писатель Лев Наумов расскажет об этой хрестоматийной работе Роберта Вине, положившей начало немецкому экспрессионизму – одному из самых оригинальных и влиятельных стилевых направлений в истории кино. Музыкальное сопровождение обеспечат легендарные музыканты – Сергей Летов (саксофон), Олег Шарр (перкуссия) и Олеся Ростовская (терменвокс). Ведущий – кинокритик Антон Долин. Мероприятие состоится в рамках совместного проекта с журналом "Искусство кино".
Начало в 19:00. Вход – 400 рублей.
Информация на сайте музея.
25 января в кулуаре "Реставрация нравов" (Биржевая линия, д. 12, 2 этаж) – салоне интеллектуального досуга, расположившемся в старинном особняке – Лев Наумов прочтёт лекцию «„Фильм“ Сэмюэля Беккета: модернизм на стыке литературы и кино». Встреча состоится в рамках проекта «Ужины с чудаками». Начало в 19:00.
Сэмюэл Беккет – основоположник «театра абсурда», лауреат Нобелевской премии по литературе и один из крупнейших писателей XX века. Однако литературой и театром его творчество вовсе не исчерпывается. В 1964 году состоялся долгожданный дебют автора в кино. Почему долгожданный? Потому что ещё в тридцатые годы молодой ирландец мечтал связать свою жизнь с новым искусством. Он писал письма Сергею Эйзенштейну и Всеволоду Пудовкину, чтобы приехать к ним учиться в Москву. Из этого ничего не вышло, но когда тридцать лет спустя судьба предоставила Беккету шанс осуществления его юношеской мечты, он нырнул в эту пучину с головой. Так появилась кинолента под неожиданным названием «Фильм».
Тем не менее, уникальной картину делает даже не эта история. И не то, что в ней сыграл свою последнюю серьёзную роль великий Бастер Китон. И не то, что в качестве оператора её снимал Борис Кауфман – брат Дзиги Вертова, один из крупнейших кинематографистов эпохи. И не то, что Беккет, стереотипное восприятие которого, к сожалению, накрепко связано с абсурдизмом, предстаёт здесь в предельно осмысленном жанре. Причины особого значения «Фильма» кроются в том, что, как можно заключить из названия, он имеет отношение к самой природе кино. Картина позволяет рассмотреть анатомию кинообразов и обнаружить их отличия от образов литературных. Это удивительный пример «современного» (по состоянию на середину XX века) «экспериментального» искусства, в котором первопричины, ход и итоги эксперимента можно увидеть и обсудить в деталях. Об этом и многом другом писатель и исследователь творчества Беккета Лев Наумов расскажет в своей лекции «„Фильм“ Сэмюэля Беккета: модернизм на стыке литературы и кино». В программе увлекательной встречи показ кинокартины, демонстрация редких материалов, а также интерактивный аттракцион для зрителей.
Мероприятие проводится при поддержке Международного кинофестиваля "ArtoDocs".
|
|