Статья Льва Наумова "Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино", опубликованная в журнале Искусство кино (№ 3/4), теперь доступна на сайте издания.
|
|
Статья Льва Наумова о "Фильме" Сэмюэля Беккета в журнале "Искусство кино"
Увидела свет книга Льва Наумова "Гипотеза Дедала"В издательстве "Рипол-Классик" вышла новая книга писателя Льва Наумова "Гипотеза Дедала". Купить в магазине "Ozon". От издателяПредставления людей об окружающем мире зачастую строятся на догадках и гипотезах. Некоторые из них крайне амбициозны, другие, напротив, поверхностны и неказисты. Что уж говорить: разумеется, далеко не все оказываются истинными. С годами одни предположения отбрасываются и забываются без сожалений, иные, даже опровергнутые, невозможно вычеркнуть из памяти, поскольку они поражают своей красотой и изощрённой игрой ума. Впрочем, для конкретного человека всё сказанное редко имеет значение. Ему важнее другое: кто был счастливее? Тот, кто шагал по плоской Земле, лежащей на трёх китах или же тот, кто до сих пор бродит по круглой планете, неустанно повторяющей свой путь в холодном космосе? Кто чаще заблуждался? Кто был более подвержен сомнениям? Кого сопровождал бог, а кто совершает свой путь в одиночестве? Книга прозы петербургского писателя Льва Наумова включает двадцать три рассказа и каждый из них играет в общей симфонии определённую роль: философские притчи перемежаются интеллектуальными новеллами, а метафизические сюжеты соседствуют с историческими фантазиями. Читателю предстоят путешествия в пространстве, охватывающие весь земной шар и даже другие, неведомые планеты, а также во времени – от глубокой древности до далёкого будущего. Мир автора сложен, ярок и динамичен, в нём нет почти ничего постоянного: честность сменяется предательством, вражда и ненависть – дружбой и любовью, бытие – небытием, уверенность – беспрестанными и глубокими сомнениями. Единственное, что здесь можно смело принимать на веру – это предположение, известное как гипотеза Дедала. Мнения«Книга Льва Наумова замечательна тем, что это – подлинная русская проза, которая замешана на западной философии. Читатель может почувствовать зарубежное влияние или же не заметить его вовсе – это ничего не меняет. Аналогично кто-то сразу обнаруживает цитаты из Канта у Толстого или из Шеллинга у Тургенева, но, ей-богу, тот, кто не обратит на них внимания, не понесёт ощутимых потерь. Усвоение западной философии, как некой органики – неотъемлемая особенность русской классической литературы, традиции которой продолжает и развивает книга "Гипотеза Дедала"». Борис Аверин, доктор филологических наук, профессор СПбГУ «Герои рассказов Льва Наумова живут в подчеркнуто сконструированных мирах. Автор волен выбирать – будет ли это Рим, или Лондон, или Буэнос-Айрес при Пероне, или дворец Аменхотепа, египетского фараона. Декорации нужны Наумову лишь с одной целью – он путешествует со своими героями по пространствам культуры и истории, что не знают границ и барьеров, легко перескакивая из века в век, иногда даже уносясь на космическую Биотею, где проводится некий секретный философский эксперимент. Миры этой книги буквально напитаны ароматами слов, написанных до, и оставшихся навечно в хранилищах Вселенской Библиотеки. И выписаны эти миры так изящно, как натюрморты, в лучших образцах которых больше подлинной жизни, чем в иных эпических полотнах». Пётр Алешковский, писатель, лауреат премии «Русский Букер» (2016) «"Гипотеза Дедала" – крепкий сборник с интригующей борхесовской интонацией и неожиданными изворотами сюжета. На мой взгляд – удачная книга». Павел Крусанов, писатель |
|
|
|
|
|
Страница 15 из 34 |