В рамках весенней Международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction в Гостином дворе (Москва, ул. Ильинка, д. 4) состоятся два мероприятия, связанные с издательством «Выргород».
6 апреля 20:15, Литературное кафе. Круглый стол: «Книги о Тарковском: как и зачем писать о кино?»
В год девяностолетия со дня рождения режиссёра Андрея Тарковского увидело свет множество изданий, посвящённых жизни и творчеству мастера. У Льва Наумова вышел фолиант «Итальянские маршруты Андрея Тарковского». Евгений Цымбал выпустил долгожданный труд «Рождение „Сталкера“». Ольга Суркова опубликовала книгу «Тарковский. Так далеко, так близко». Этими тремя изданиями список новинок об Андрее Арсеньевиче не исчерпывается. Книги о кино давно стали субжанром литературы нон-фикшн и привлекают неизменный читательский интерес. Почему это так? Как писать о визуальном искусстве? Что каждая книга добавляет к образу режиссёра, и помогают ли они смотреть его фильмы? Эти и многие другие вопросы упомянутые три автора обсудят друг с другом и с гостями встречи.
Модератор: Станислав Дединский, историк кино, главный редактор журнала «Искусство кино» и киноведческой артели 1895.io.
8 апреля 15:00, Литературное кафе. Презентация книги Льва Наумова "Итальянские маршруты Андрея Тарковского". Встреча с автором.
Книга «Итальянские маршруты Андрея Тарковского» — это беспрецедентный нон-фикшн проект, фундаментальный труд более чем в тысячу страниц, представляющий собой систематическое исследование творческой работы мастера в ситуации, когда он оказался оторванным от национальных корней. Иными словами, в эмиграции. В качестве нового места жительства режиссёр избрал напоённую искусством Италию, и в этом, похоже, нет ничего случайного. Издание совмещает в себе черты биографии и киноведческой литературы, туристического путеводителя и исторического исследования, а также публицистики, снабжённой культурологическими справками и изобилующей отсылками к воспоминаниям. При этом книга написана легко, увлекательно и держит читателя в напряжении подобно хорошему детективу. Помимо всего прочего, она богато иллюстрирована, словно художественный альбом. Многие материалы публикуются впервые. В той или иной степени, на страницах фолианта рассматриваются все работы Тарковского, однако основное внимание уделено двум его последним картинам — «Ностальгии» и «Жертвоприношению».