В свежем номере литературно-художественного журнала "Аврора" (2016, №3) опубликована первая часть статьи Льва Наумова "Александр Кайдановский и семья его керосинщика".
Александр – широко известный артист, но в настоящем тексте речь идёт о его работах в качестве сценариста и режиссёра-постановщика, а ведь именно эта деятельность со временем стала для него важнейшей. В статье подробно излагается история того, как легендарный Сталкер пришёл к новому ремеслу. В центре рассмотрения – фильм "Жена керосинщика", главная картина Кайдановского, которая могла послужить истоком нового направления отечественной кинематографии, которая выглядела как стартовая, а на поверку оказалась итоговой. В работе приводится подробный анализ этого энигматичного фильма.
Продолжение выйдет в следующих номерах "Авроры".